Как купить залоговый автомобиль в банке

Как купить залоговый автомобиль в банке

пятница, 30.01.2009 10:02 18331

7

Интернет, специальная пресса а также придорожные столбы пестрят объявлениями о продаже конфискованных банками машин чуть ли не за бесценок. Возможность приобрести дорогостоящую вещь дешево не имеет возможности не завлекать, но вправду ли такая приобретение есть удачной, а сделка — надежной? Дабы узнать данный вопрос, мы под видом клиентов попытались «приобрести» таковой автомобиль.

КАК МЫ БРАЛИ ЗАЛОГОВОЕ АВТО

На протяжении обзвона банков стало известно, что распродаваемые банками машины возможно условно поделить на два типа. Первый — это машины, каковые выставлены обладателями на сайте по договоренности с банком. Другими словами их еще не конфисковали.

Легко банк предоставляет собственный сайт как рекламную площадку для объявления о продаже авто (эта услуга бесплатна, поскольку банкам выгодно также реализовать автомобиль и не копаться с проблемным заемщиком). Таких авто сейчас, по словам директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВАИД) Олега Назаренко. — большинство.

Второй тип — настоящий конфискат — машины, отобранные согластно судебному вердикту. Таких автомобилей сейчас крайне мало. Много они покажутся лишь через полгода (неприятности с выплатами кредитов начались в декабре, а отобрать автомобиль за неуплату смогут только согластно судебному вердикту, а это — продолжительный и процесс).

ПОКУПАЕМ У ЗАЕМЩИКА. Машины, каковые банк оказывает помощь реализовать заемщику, в большинстве случаев, стоят на площадках партнерских компаний (банк заключает контракт с брокерской компанией, которая за процент от сделки реализует авто).

Звоним по совету банковского сотрудника в одну из таких компаний. По телефону сотрудник-брокер внес предложение выбрать автомобиль из ассортимента, представленного на сайте данной компании, по окончании чего подъехать на одну из площадок, где сохраняются эти машины: «У нас 4 главные площадки, расположенные в различных районах Киева. В том месте возможно взглянуть, пощупать и проехать».

Подъехав на площадку и выбрав автомобиль Mitsubishi Lancer 9, пробуем торговаться. Уступить дали согласие, но мало — $500 на автомобиле ценой $14,5 тыс. (рыночная цена около $15 тыс.). Собственный отказ брокер мотивировал тем, что банки фактически не торгуются.

Но у нас закралось сильное подозрение, что посредник просто не желает терять собственный доход.

Мы попытались «сбить» еще, поднывая, что, дескать, денег не достаточно, времена тяжелые, а машина нужна позарез — «сделайте исключение, уступите еще 2 тысячи». В ответ продавец внес предложение забрать кредит. Оказалось, что деньги на залоговую машину реально взять на простых условиях: взнос — от 15% до 50% (зависит от класса и состояния авто: чем дешевле и «убитее» автомобиль, тем выше взнос), ставка — около 16% в долларах и до 25—28% в гривнях, срок — до 3—5 лет.

Кредит выдает тот банк, в залоге у которого данный автомобиль находится. Но не факт, что банк вам не откажет, в случае если потребуется солидная сумма и вы не предоставите «хороших» документов.

ПОКУПАЕМ НА АУКЦИОНЕ. А вот с конфискованными машинами обстановка более сложная. Реализовывают их, как нам разъяснили банки, лишь по окончании получения судебного ответа и при помощи судебного исполнителя, что сначала предлагает должнику заплатить долг добровольно. В случае если же оплаты долга не происходит, залог конфискуют и начинают процедуру реализации.

В соответствии с законодательству, судебный исполнитель при помощи свободного специалиста определяет цену залогового имущества и объявляет о проведении аукциона по его продаже. Необходимое условие с целью проведения аукциона — наличие как минимум трех участников, причем принимать участие в нем может любой человек либо организация.

Для ускорения процесса банки идут на кое-какие махинации и участвуют в поиске клиента на такие машины. Подъехав в один из банков и пообщавшись с сотрудником кредитного отдела, мы намекнули, что у нас имеется деньги наличкой и мы весьма желаем приобрести автомобиль без торгов. «Это не вопрос, если вы уверены, что желаете приобрести данный автомобиль, позволяйте договариваться о времени. Я его согласую с судебным исполнителем, по окончании чего соберу вас.

Дня через три имеете возможность приезжать к нам в офис, с собой заберите деньги и паспорт», — внес предложение нам сотрудник кредитного отдела одного из банков. — по поводу аукциона не нервничайте, мы посадим «собственных» людей». Обстоятельство для того чтобы лояльного отношения в том, что не так уж и большое количество желающих купить конфискованные авто — кое-какие из них стоят в ожидании клиента уже несколько месяцев.

Дабы сделка была законной, без аукциона обойтись нереально, вот и устраивают в банках псевдоаукционы с подставными лицами, где присутствует лишь один настоящий клиент. Более того, данный же банковский сотрудник поведал, что возможно кроме того не тратить время на аукцион. Достаточно внести предоплату в размере 10%, гарантийное письмо об оплате автомобиля и выписать доверенность на сотрудника банка — все другое банкиры сделают сами и в течение трех дней выдадут снятый с учета автомобиль для регистрации в МРЕО.

Затем телефонного беседы в тот же сутки мы подъехали вместе с сотрудником банка на стоянку (залоговые машины банк поставил в одном из гаражных кооперативов).

Подъехав на площадку с конфискованными машинами вместе с сотрудником банка и подобрав себе занимательный вариант — Мазда 3 2007 года выпуска за $14 тыс. (на рынке за такую просят $15 500), мы попытались торговаться. Методом переговоров удалось скинуть сначала $1000, позже еще $500.

А по окончании пробного тест-драйва, придравшись к якобы увиденному шуму ступичного подшипника (банковский сотрудник так и не осознал, что это такое, но на всякий случай, дабы клиент не «ушел», сделал скидку), мы выторговали еще полсотни долларов. Итого, цену удалось снизить до $13 500. Но «скинуть» больше не удалось, потому, что, как отметил банковский сотрудник, цену на конфискованные машины устанавливают итоговая цена и независимые эксперты не должна очень сильно различаться от стартовой.

Если бы мы реально брали данный автомобиль, то «на руки» мы бы его взяли через 3—4 дня, по окончании полной оплаты и проведения аукциона.

5 ШАГОВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ «КОНФИСКАТА»

Ход 1. Ищем подходящий автомобиль по интернету, звоним в банк и договариваемся о «смотринах» документов и автомобиля на него.

Ход 2. Осматриваем автомобиль на площадке. Проводим тест-драйв и торгуемся.

Ход 3. Копии всех документов на автомобиль забираем и передаем на исследование квалифицированному юристу.

Ход 4. Договариваемся о проведении аукциона с судебным исполнителем и банком.

Ход 5. Приходим на аукцион с деньгами и документами и продолжаем торговаться.

Ход 6. Регистрируем автомобиль в ГИБДД.

100 Машин — НЕ ПРЕДЕЛ. В Украине начинают оказаться «верные» аукционы, в то время, когда залоговое имущество продается за ту цену, которую готов заплатить клиент на протяжении настоящих торгов. Мы нашли до тех пор пока один сайт, на котором висит приглашение на посещение аукциона, на протяжении которого обещают реализовать

50—100 машин за сутки. Действительно, состоится он через месяц. Дабы поучаствовать в этом аукционе, необходимо будет явиться по указанному на сайте адресу с паспортом.

ВЕРОЯТНЫЕ РИСКИ

Все ли так гладко с приобретением залоговых машин, с юридической точки зрения, как об этом говорят банкиры? Оказалось, что в случае если машина была конфискована у первого обладателя согластно судебному вердикту, то у нового клиента по окончании аукциона смогут появиться неприятности. «Не обращая внимания на то, что кредитный соглашение в большинстве случаев выписан весьма четко и банк, на первый взгляд, полностью прав, были прецеденты, в то время, когда нам получалось отсуживать конфискованные машины, применяя разные законодательные лазейки», — говорит советник президента Ассоциации интернациональных перевозчиков по юридическим вопросам Зоя Никитина .

Согласен с ней и глава юридического объединения «Крыжановский и партнеры» Сергей Крыжановский. что показывает, что хороший юрист со стороны заемщика в полной мере может оспорить и ответ суда о конфискации, и правомерность аукциона.

Предлогом для обжалования ответа суда, по словам специалистов, смогут быть:

*       заочное ответ о конфискации автомобиля (без участия заемщика);

*       претензии со стороны третьих лиц, а их круг большой, к примеру, супруга заемщика (она в праве на 50% имущества);

*      через чур низкая цена реализации залога — это смогут в суде расценить как нарушение прав заемщика.

В аналогичных случаях на уже приобретённый и поставленный на учет автомобиль смогут наложить арест до выяснения событий. В случае если суд примет ответ о том, что нужно вернуть автомобиль заемщику, то новому обладателю банк должен вернуть деньги полностью. Но вопрос данный непростой: часть денег поступает в банк через аккуратную работу, а часть — организатору аукциона (порядка 10%), исходя из этого забрать их назад процесс долгий (минимум месяц).

Как не попасть? Перед принятием ответа о покупке конфискованного автомобиля нужно попросить у банка копии всех документов на него (а также соглашение кредита, залога, копию ответа суда и аккуратного страницы), каковые оптимальнее пристально изучить при помощи квалифицированного юриста, что выяснит все ли конкретно в судебном ответе?

Помимо этого, нужно быть весьма осмотрительным при выборе продавца. Генеральный директор ВАИД Олег Назаренко показывает, что на сегодня под объявлениями «Продажа залогов» может прятаться криминалитет. «Смогут реализовать или неисправный, или ворованный автомобиль, доказывая низкую цену тем, что это конфискат». Как раз исходя из этого он рекомендует связываться только напрямую с банками, минуя разных посредников (так, на данный момент показалось большое количество объявлений о продаже конфиската).

УЖЕ К ЛЕТУ «КОНФИСКАТ» МОЖЕТ УПАСТЬ В ЦЕНЕ Вдвое

Не обращая внимания на то, что, если судить по отечественному опыту, банки готовы торговаться и сбрасывать по $500—2000, вывод о том, что банковский «конфискат» возможно купить за копейки, ошибочно. Сравнив цены на б/у машины в свободной продаже и залоговые, мы заключили , что последние дешевле на 5—10%. А во многих случаях за залоговые автомобили просят кроме того больше средней по рынку цены (см. таблицу).

Основная обстоятельство больших стоимостей содержится в том, что как правило цена залогового имущества — в долларах. Помимо этого, огромное значение имеет сумма задолженности перед банком: чем больше обязан заемщик, тем дороже автомобиль. Так как банк пытается сгладить продажей авто собственные убытки всецело.

Плюс сыграла роль информация о принятии законопроекта о увеличении импортных пошлин до 23%, в следствии чего машины смогут подорожать (действительно, на сегодня данный закон заветирован президентом).

ПРОГНОЗ. Но в случае если на данный момент цены на залоговые машины приблизительно равны рыночным, то уже к средине этого года обстановка может кардинально измениться. Директор компании AutoConsulting Олег Омельницкий уверен в том, что на продажу в течение 2009 года выставят от 50 до 150 тыс. конфискованных машин (в зависимости от состояния экономики).

Еще более пессимистичен прогноз начальника отдела розничного бизнеса «БГ Банка» Константина Джериха. «Имеется основания предполагать, что в этом году на рынке покажутся практически 200 тыс. залоговых машин. В зоне риска окажутся прежде всего кредиты, каковые были выданы в 2007—2008 гг. потому как часть их погашения еще через чур мелка. Более того, в течении этих лет по обстоятельству высокой борьбе банки кредитовали чуть ли не все 100% стоимости автомобили.

В следствии более 70% займов — порядка 25 млрд. грн. выданных в 2007—2008 гг. — смогут стать проблемными для банков».

При таком ценовом подходе, в то время, когда «залоговые» машины выставляются по стоимостям выше рыночных, реализовать их банкам удастся нескоро. Тем более что в долларовом эквиваленте цены на новые машины существенно упали. В данной ситуации банкам удастся подержать цены месяц-два, по окончании чего нужно будет пойти на большие скидки.

Дело в том, что кроме того не обращая внимания на большой спрос (автомобилизация страны если сравнивать с европейскими показателями до сих остается низкой), платежеспособность украинцев есть фактически нулевой, а хранить громадный автопарк банкирам не под силу — аренда автоплощадок и охрана машин стоит денег, плюс нельзя забывать и о том, что долгий несложный машин очень плохо отражается на их состоянии .

Но «выброс» на рынок по низким стоимостям для того чтобы огромного количества автомобилей существенно ударит по всему автобизнесу, дела у которого и без того идут весьма не хорошо. Глава Департамента по вопросам регулирования и надзора банковской деятельности Ассоциации украинских банков Ирина Самойлова уверен в том, что банки будут стараться договариваться с существующими автосалонами о том, дабы те реализовывали «конфискат» — такое ответ удовлетворит и банки (не нужно будет платить за аренду и реализовывать за бесценок) и дилеров автомобилей.

Но на практике реализовать эту идею весьма сложно. Олег Назаренко показывает, что в условиях нынешнего законодательства это малореально: за продажи бэушных машин взимают подоходный налог, исходя из этого продажа конфиската автодилерам невыгодна. Другими словами цены на залоговые машины обречены на понижение.

А вот как они упадут? Олег Омельницкий. директор компании AutoConsulting, считает, что стоимости будут снижены на 30—40% — ровно на столько, на какое количество вырастет американский доллар. Другими словами в случае если летом автомобиль приобрели за 150 тыс. грн. ($30 тыс.), то его будут реализовывать за те же 150 тыс. грн. а в долларовом эквиваленте — около $18 тыс (при курсе 8,5 грн. за американский доллар).

Аналитики ВАИД уверены в том, что в случае если будут приняты трансформации в законодательство (ликвидация подоходного налога при продаже ненового автомобиля) и «залоговыми» машинами будут заниматься автосалоны, специализирующиеся на новых машинах, цена в валюте на конфискат снизится лишь на 10—15%, совершенно верно так же, как подешевели новые авто. В случае если же ничего не изменится, резкое снижение цен составит до 50%. К примеру, в случае если на данный момент популярная у украинцев «Шкода Октавиа» стоит $20 тыс. то уже к лету она может стоить $10 тыс.

По данным Сейчас

Создатель: Владислав Бовсуновский

Источник: www.mobus.com

Купил залоговый авто-Страшная история(

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: