Ликвидация школ и других образовательных учреждений

Содержание статьи:

  • Изюминки преобразования муниципальных образовательных учреждений (организаций)
  • Зарплата педагогических работников и защита их прав при реорганизации и ликвидации МОУ

0

Ликвидация школ и других образовательных учрежденийВ соответствии с русскому законодательству существует необязательная и принудительная ликвидация учреждений и компаний:

  1.  необязательная – происходит или по окончании срока либо цели функционирования юрлица, или в соответствии с ответом его соучредителей (участников) или других органов, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами,
  2. принудительная – на базе ответа суда (в случае если учреждение осуществляет деятельность без лицензии, запрещена законом и не отвечает целям, указанным в Уставе учреждения).

Ответ о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения принимается на базе следующих документов:

  • Распоряжение Администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки последствий ликвидации;
  • ответ Рабочей группы по проведению данной экспертной оценки (Протокол, №, дата);
  • ответ собрания граждан города, деревни либо села (наименование, Протокол, №, дата);
  • ст. 57- 60, 125 ГК Российской Федерации;
  • ст. 22, ч. 5 Закона «Об образовании в РФ», в соответствии с которой ликвидация и реорганизация и муниципальных школ, допускаются согласно решению органов муниципального образования и «с учетом мнения схода» обитателей (в прошлом законе об образовании существовала формулировка «с согласия»;
  • закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об главных обеспечениях прав ребенка в РФ»;
  • «Санитарно нормативы и эпидемиологические правила» (п.2.5), в соответствии с которым в сельской местности школа, до которой ученики идут пешком, обязана пребывать на расстоянии не более 2-4 км, время в пути 15-30 мин., более чем которых нужна организация транспортного обслуживание детей);
  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (от 19.03.2001 № 196, п.82), в соответствии с которыми процесс ликвидации либо реструкуризации общеобразовательного учреждения обязан осуществляться лишь тогда, в то время, когда заканчивается учебный год);
  • Устав  муниципального образования.

Распоряжение Администрации муниципального района должно включать следующие моменты:

  • указание на то, что данное МОУ (наименование, обстоятельства) ликвидируется;
  • устанавливается срок, за который ее кредиторы смогут подать заявление со собственными требованиями (в большинстве случаев в течение 2-х месяцев с момента опубликования ответа о ликвидации учреждения в средствах СМИ);
  • утверждается замысел мероприятий по ликвидации, важным за исполнение замысла вычисляют в большинстве случаев Управление образованием данного муниципального образования;
  • назначается состав ликвидкомиссии, от которой требуется разместить в средствах СМИ (в местной газете, по областному телевидению, а также «бегущая строка») объявление о ликвидации школы, порядок, сроки принятия требований кредиторов, обеспечить (к конкретной дате) внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации школы, и получение Свидетельства о ликвидации учреждения, представить это свидетельство в Комитет по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом и, по окончании процесса ликвидации, передать все документы в архив Управления образованием.

Со своей стороны, Управление образованием района должно:

  • организовать список кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (указывается срок, в большинстве случаев в течение 5-7 дней), письменно уведомить всех кредиторов (при обнаружения задолженности), совершить опись имущества школы и представить ее результаты в Комитет по управлению муниципальным имуществом, и до передачи имущества ликвидируемой школы снабжать его сохранность;
  • ознакомить директора муниципального учреждения с распоряжением о ликвидации учреждения, подготовить приказ и уведомить его и работников МОУ о грядущем увольнении, о предоставляемых в этом случае компенсациях и льготах с учетом требований Трудового кодекса РФ;
  • довести до Центра (Работы) занятости населения  информацию о высвобождаемых работниках.

Комитет по управлению имуществом данного муниципалитета обязан принять имущество МОУ в муниципальную казну и учесть внесенные  трансформации в реестре собственности муниципалитета.

Так, существует 2 главных варианта процесса ликвидации школ:

  • официальное прекращение всей деятельности;
  • обычная перерегистрация: учреждение исключается из Государственного реестра и регистрируется под другим юридическим «именем».

В другом случай и том в следствии ликвидации заканчивается деятельность образовательного учреждения, аннулируются все его документы (а также  Устава), удаляются либо сдаются в госархив все имеющиеся официальные бумаги.

Особенности преобразования муниципальных образовательных учреждений (организаций)

Реструкуризация – это процесс, из-за которого происходит прекращение действия и образование новых ранее функционирующих юрлиц.

В соответствии с п.1 ст.57 ГК Российской Федерации реструкуризация юрлиц может осуществляться следующими методами:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование.

При слияния, преобразования и присоединения все права и обязанности юрлиц в следствии реструкуризации переходит к новому грамотному юридическому лицу – это требует составления «Передаточного акта»;

В то время, когда речь заходит о выделении и разделении, то права и обязанности распределяются в соответствии с величиной (балансом) положенных средств.

Реструкуризация образовательного учреждения любого вида предполагает, что оно кроме этого будет иметь статус «учреждение», осуществляющее некоммерческую деятельность и сохранять целевую направленность – предоставлять образовательные услуги.

Порядок реструкуризации определяется требованиями указанных выше актов законодательной власти РФ (кодексов, законов, типовых положений).

И кроме этого – требуется принятие целого списка нормативно-правовых актов муниципального уровня:

  1. Положение о порядке создания, ликвидации и реорганизации учреждений неспециализированного образования.
  2. Замысел (программа) реструктуризации сети образовательных организаций.
  3. Положение и Решение об экспертной группы.
  4. Экспертное заключение об оценке социально-экономических последствий реструкуризации.

Начало процесса реструкуризации МОУ связано с подачей письма Главе администрации муниципального образования с указанием способов и причин реструкуризации, сведения о новых расходах либо экономии местного бюджета, и прошением дать добро подготовку проекта о реструкуризации.

На конечном этапе – должна быть внесена запись в ЕГРЮЛ, в случае если в следствии реструкуризации было создано новое юрлицо. Необходимым требованием кроме этого есть обеспечение права обучающихся на продолжение образования в преобразованном либо другом общеобразовательном учреждении.

Как показывает опыт, как правило реструкуризация МОУ в Российской Федерации происходит  методом присоединения маленьких (начальных) школ к более большим – средним общеобразовательным, довольно часто расположенным в других районных центрах (на занятия в каковые школьники вынуждены добираться на школьных  либо рейсовых автобусах, жить в интернатах)

Предполагается, что в следствии реструктуризации улучшится уровень качества образования, поскольку уроки будут вести лишь эксперты; количество обучающихся будет увеличено до нормативных 20-25 чел., за счет уменьшения затрат на ремонт зданий и коммунальные услуги и повышения бюджетного финансирования возможно обеспечить обновление учебной и материальной базы, и т.д.

В качестве серьёзного недочёта для того чтобы вида реструкуризации родители учеников отмечают проблему безопасности на дорогах в связи с удаленность школ, на занятия в каковые ученики вынуждены добираться на школьных  либо рейсовых автобусах.

Зарплата педагогических работников и защита их прав при реорганизации и ликвидации МОУ

В соответствии с русскому законодательству зарплата трудящихся граждан включает:  вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты .

На размер оклада и/либо ставки заработной платы педагогического состава учебных заведений воздействуют: занимаемая степень и должность опытного мастерства (квалификации). Кроме этого, существуют и дополнительные личные выплаты работникам (к примеру, премии, материальная помощь, доплата «к Юбилею» и пр.) – методом издания локальных нормативных актов начальника учреждения  (директора образовательного учреждения).

За работу в вводится компенсационная надбавка, за счет которой происходит повышение размера оклада. При ликвидации либо реструкуризации школ их персонал машинально попадает под сокращение. Исходя из этого, в соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ:

  • сотрудники МОУ должны быть предотвращены о грядущей ликвидации организации либо о сокращении штата за два месяца, как минимум, до увольнения (ст.180);
  • работодатель обязан сказать об этом профсоюзной организации и Работе занятости не позднее 3-х месяцев (ст. 74);
  • при  увольнении  работнику  должно быть выплачено выходное пособие (его размер определяется величиной среднемесячного дохода за последний год – 12 мес. работы), и компенсация за «неотгулянный» отпуск. Одновременно с этим пособие в размере среднемесячной заработной платы сохраняется лишь в течение 2-х месяцев со дня увольнения. Но время от времени, в случае если по окончании увольнения работник в течении последующих 2-х недель обратился на биржу труда и был зарегистрирован в том месте в качестве безработного, и в течение последующих месяцев Работа занятости не обеспечила  его трудоустройство, он может оформить пособие по безработице в размере собственного среднемесячного дохода и за 3-й месяц (ст. 178).

В Самарской губернии продолжается работа по увеличению количества школ и ликвидации 2-ой смены

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: