Методы управления дебиторской задолженностью

Содержание статьи:

  • АВС-анализ
  • Кредитные ограничения

0

Управления дебиторской задолженностью – это процесс, что подразумевает выполнения и достижения целей следующих задач:

  • Установка предельного уровня дебиторской задолженности.
  • Обеспечение таковой совокупности реализации, дабы платежи происходили неизменно и гарантированно.
  • Разработка совокупности поощрения для клиентов, каковые совершают все платежи своевременно.
  • Разработка процедуры стремительного взыскания долга.
  • Ограничение долгов в бюджет.
  • Изучение утрат от дебиторской задолженности, другими словами вероятных источников получения прибыли от средств, каковые не употреблялись.

Одним из элементов политики маркетинга в организации, и управления оборотными активами возможно назвать управление дебиторской задолженностью. Она существует и воплощается в судьбу чтобы расширить количество продаж товара либо одолжений методом оптимального управления долгами, и их уплатой своевременно. Управление дебиторской задолженностью подразумевает ответ определенных денежных вопросов, и разрешение таких вопросов:

  1. Отслеживание состояния задолженности на этот период;
  2. Проведение учета для каждого периода отчета;
  3. Проведение изучения по поводу вероятных обстоятельств и текущего положения, благодаря которого предприятие имеет отрицательной ликвидность дебиторской задолженности;
  4. использование и Создание действенных способов и новых влияния на дебиторскую задолженность.

Что касается политики управления дебиторской задолженности, то она направлена на успехи определенных целей, и решения соответствующих неприятностей, каковые появляются у организаций под действием разных факторов.

обоснованность использования и Высокая значимость управления задолженностью появляется, в то время, когда происходит постоянное возрастание стоимостей, другими словами в то время, когда присутствует инфляция. В то время, когда клиенты не уплачивают своевременно собственные обязанности, то фирмы несут убытки. Чтобы выяснить их сумму, необходимо вычесть от дебиторской задолженности, которая не была уплачена вовремя, ее величину, поменянную с учетом инфляции, правильнее ее индекса за этот отрезок времени.

АВС-анализ

Методы управления дебиторской задолженностьюРазделение дебиторской задолженности по видам возможно выполнить, учитывая определенные сегменты должников, правильнее объединение их в группы по разным показателям. Для этого возможно пользоваться способами маркетинга, каковые направлены на изучение действий клиентов. Учетные материалы о долгах и выплатах разрешают вести учет неприятностей, благодаря которых люди не имеют возможности платить и соответственно образовываются задолженности.

Для исполнения процессов, обрисованных выше, частенько употребляется АВС-анализ. Но, тут может появиться неопределенность из-за существования нескольких способов анализа с однообразным анализом. Имеется способ, что есть сокращенным от британских слов ActivityBasedCosting, либо же «эй би си анализ».

Данный способ подразумевает фиксирование и расчёты затрат по разным сферам деятельности предприятия, способ пооперационного вычисления затрат. Со своей стороны, с подобным заглавием имеется и второй способ, что случился от ABC-Analysis либо «А Б Ц анализ». Данный способ изобрел узнаваемый ученый В.Парето, а также в рамках этого способа употребляется «диаграмма Парето», с которой привычны люди, изучающие кибернетику либо статистику.

Нас интересует как раз последний вариант. В соответствии с правилу, которое открыл Парето, за подавляющим большинством задолженностей стоит малое количество обстоятельств. Кроме этого, данный закон довольно часто именуют «20to80», другими словами 20 против 80.

Для применения данного способа необходимо брать во внимания определенные этапы. Первое, что необходимо сделать, это выяснить сумму долга всех участников перечня. Затем, необходимо вычислить 80 процентов от взятого количества. Следующий этап требует объединения суммы долга тех клиентов, каковые имеют задолженность в 80 процентов об всей суммы, другими словами громаднейших должников.

В большинстве случаев, количество таких клиентов намного меньше, чем количество участников всего перечня. Соответственно, появилась первая несколько должников, которых мало, но каковые составляют солидную часть долга, другими словами 80 процентов. С этими клиентами нужно трудиться лично, искать возможность чтобы получить долг у каждого клиента по-своему.

Это даст результаты, в то время, когда задолженность будет погашена. Затем, применяя подобную последовательность, необходимо выделить еще две группы должников, причем мельчайшей будет первая, а многочисленной – последняя несколько.

Именно поэтому способу, возможно отделить различные группы должников, любая из которых будет иметь собственные изюминки. А соответственно, способы и процедура получения долга от них, кроме этого будут похожими и действенными, другими словами это разрешает оптимизировать процесс взыскания задолженности. Плюсов этого способа есть кроме этого и выделение группы лиц, каковые имеют самую большую сумму и с которыми необходимо трудиться ранее, чем с другими.

Другими словами, эта несколько будет  в приоритете. Но, применение данного способа имеет и определенные минусы, в особенности, что касается деятельности организаций в коммунальной сфере. Сущность неприятности содержится в необходимости автоматизировать учет взаимоотношений всех субъектов.

Учет на персональных компьютерах нужно вести по каждому отдельному клиенту, а не по кварталу либо дому. По окончании проведения анализа, возможно четко организовать перечень клиентов, каковые имеют задолженность и с ними уже трудиться. 

АВС-анализ необходимо применять тогда, в то время, когда дебиторская задолженность уже показалась. В случае если же вам нужно мешать происхождению дебиторской задолженности, то возможно прибегнуть к помощи управления с определенными кредитными лимитами. Они являются предельными суммами долга как для организации, так и для конкретного клиента либо для отдельной части компании, каковые определяются в зависимости от отрасли в определенной доли от прибыли за прошедший период.

По окончании чего его обязан одобрить председатель совета директоров. Таковой порядок употребляется, в то время, когда определяются ограничения для сотрудников, трудящихся с клиентами. В то время, когда менеджер компании приобретает лимит, он обязан поделить его между собственными клиентами.

Существует определенное правило, в соответствии с которому, для клиентов, трудящихся с компанией менее чем 6 месяцев, кредитный лимит позволяется не больше, чем средний уровень продаж за месяц. Для тех клиентов, каковые имеют деловые отношения с компанией больше полугода, кредитный лимит возможно любым, определяется персонально и согласовывается с правлением.

Кредитные ограничения

Чтобы избежать возможностей появления незапланированных долгов, существует способ управления с определением кредитных лимитов. Устанавливаются они в зависимости от конкретной сферы деятельности и должны быть утверждены начальником предприятия. Кредитный лимит – это конечный уровень дебиторской задолженности, что может появиться для отдельной организации, клиента либо департамента к компании.

Рассчитывается он пропорциональным способом, учитывая прибыль за прошедший период в совокупном количестве реализованной продукции, одолжений либо работ.

Обзор семинара "Антикризисные методы управления дебиторской задолженностью"

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: