В течении какого времени можно отказаться от страховки по кредиту

В течении какого времени можно отказаться от страховки по кредиту

Россияне практически не пользуются возможностью вернуть полис, приобретённый вместе с кредитом: многие просто не знают о ней

Фото: Д.Абрамов / Ведомости

Возможность отказаться от кредитной страховки показалась у заемщиков с июля 2014 г. вместе с введением «периода охлаждения» для потребительских кредитов: время, за который заемщик может отказаться от забранного кредита.

Предлагать вместо повышенную ставку банку невыгодно – она войдет в расчет полной цене кредита, а чем она выше, тем ниже достаточность капитала. Наличие полиса не есть необходимым условием выдачи кредита, заверяют банки, но на деле отказаться от страховки все еще непросто.

«По окончании введения закона о потребительском кредите жалоб на навязывание страховок банками практически не было, но на данный момент они возобновились. Сначала года их порядка 10 шт.», – говорит заместитель руководителя антимонопольной работы Андрей Кашеваров: в сравнении с числом заключенных контрактов это мало, но жалуются только самые активные. Косвенно наличие неприятности подтверждают доходы банков на рабочих группах от продажи страховок, каковые исчисляются миллиардами, считает он: комиссии страховщика банку-агенту составляют 70–95% цене полиса (см. график).

«Это весьма тяжелая неприятность, по частоте жалоб она на третьем месте по окончании отказа в реструктуризации воровства и кредита денег с карт, – отмечает денежный омбудсмен Павел Медведев. – Люди пишут, что не смогли вернуть деньги либо им выплатили ничтожно мелкую сумму. Кое-какие компании не возвращают деньги за страховку и при досрочном погашении кредита».

Кое-какие большие игроки уже разрешают заемщикам вернуть деньги за страховку.

Сбербанк дает клиентам 14 дней, в течение которых он может расторгнуть соглашение страхования и вернуть все деньги, заявил генеральный директор «Сбербанк страхование судьбы» Максим Чернин: «Такая опция уже год действует по продуктам инвестиционного, накопительного, рискового страхования судьбы и «коробочным» продуктам защиты родных, не связанных с кредитом, процент возврата маленькой – 3%».

«У клиента при повторном прочтении соглашения постоянно возникают дополнительные вопросы, ответы на каковые смогут не удовлетворить его, и тогда начинаются дискуссии», – говорит он, не отрицая, что в Сбербанке введение «периода охлаждения» ускорили обращения клиентов, к примеру, по кредитному страхованию судьбы с риском утраты работы. «Мы даем клиентам возможность в течение 14 дней прийти и забрать все уплаченные деньги без утрат», – заверяет Чернин, давая слово в апреле распространить данный механизм на 90% продуктов кредитного страхования.

Это распространяется лишь на соглашения страхования, каковые еще не получили юридическую силу, растолковывает директор по продуктам «Сбербанк страхование судьбы»

Павел Деньгин: в случае если вернуть все деньги по вступившему в силу контракту, у компании появятся налоговые последствия. Единственная технологическая схема – отложенное вступление соглашения в воздействие, говорит он: клиент берёт полис, подписывает контракт, оплачивает услугу, но страховая защита начинает функционировать через 14 дней.

Вернуть полис возможно и ХКФ-банку – с мая 2014 г. сказал его представитель: аккредитованные банком страховые компании («Хоум кредит страхование», «Ренессанс страхование», Региональная страховая компания) дают заемщику право отказаться от полиса в течение 30 дней с возвратом 100% цены страховки. Полис начинает функционировать с момента оплаты, но страховка включена в цена кредита, уточнил эксперт колл-центра: цена страховки возвратится на счет клиента и возможно направлена, к примеру, на погашение кредита.

В случае если страховка не привязана к кредиту, деньги не возвращаются, отметил сотрудник колл-центра ХКФ. Какая часть страховок, выданных заемщикам, возвращается, представитель банка не раскрыл.

Похожая совокупность имеется у Промсвязьбанка (действует 30 дней), сообщил пресс-секретарь. Полгода назад она показалась у Бинбанка, но часть возвратов мала, говорит замдиректора департамента разработки розничных продуктов Юлия Тузовская, не уточняя цифр. К введению для того чтобы периода подготавливается Альфа-банк, предполагается, что клиент сможет вернуть страховую премию в одностороннем порядке в течение 14 дней с заключения соглашения для всех видов необязательного страхования, отмечает представитель банка. «ВТБ 24», Банк Москвы, «Русский стандарт», «ХМБ Открытие» таких одолжений не предоставляют, сообщили в пресс-работах.

В большинстве случаев, возврата страховки требуют только 5% клиентов, говорит начальник розницы большого банка, большая часть заемщиков знают это, только в то время, когда все сроки прошли, потому реально возвращают деньги единицы.

«Это будет нормой по крайней мере в банкостраховании, где клиент приходит в банк не для приобретения полиса», – отметил Чернин. Возможно, в условиях ужесточения требований к заемщикам и падения спроса на кредиты такая опция может привлечь заемщика, рассуждает госбанкир.

На «период охлаждения» идут банки, где ставка по кредитам не зависит от наличия страховки и каковые не ориентируются на рабочую группу от продажи полисов как на главный источник дохода, отмечает директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин: введение «периода охлаждения» улучшит имидж как банка, так и страховой компании и снизит возможность претензий. В действительности только маленькое число людей воспользуются таковой возможностью, уверен он.

Если вы понимаете, что сможете дополнительно поразмыслить дома и вернуть деньги и страховку, то это всегда приводит к доверию клиента, наряду с этим громадный шанс, что клиент не вернет полис, согласен Кашеваров.

Источник: www.vedomosti.ru

Как взыскать страховку по любому кредиту за 5 рабочих дней. Владимир Мошкин

Интересные записи:

Популярные статьи на сайте: